Информация об автомобилях
Ведущая марка итальянской автомобильной промышленности, принадлежит одноименному концерну FIAT (Fabrica Italiana Automobili Torino). Компния основана в 1899 году сразу как производитель автомобилей. Первой продукцией стали модели Renault, выпускавшиеся по лицензии. С самого начала FIAT занял нишу дорогих и престижных автомобилей. Первой собственной разработкой стала модель S61 с 10,5-литровым мотором, которая победила на Гран-При Франции в 1911 году. Итальянские компании FIAT и ALFA Romeo одними из первых собратьев по цеху начали заказывать дизайн автомобилей у профессиональных дизайнеров, желая придать своим железным коням неповторимое лицо. Дела у FIAT шли в гору, что позволило не только активно осваивать рынки Старого и Нового Света, но и заставило открывать производственные площадки. Так, уже в 1909 году FIAT открыли сборочное производство с США, использовавшее технологии и запчасти FIAT. После I мировой войны руководство предприятия приняло стратегическое решение о переходе на массовое производство автомобилей для широкого потребления. В сжатые сроки был построен и введен в действие в 1922 году завод в Lingotto, основанный на передовых методах организации производства, конвейерной сборке и пр., ставший крупнейшим в Европе. Настоящий успех массового производства приходит с моделью Balilla в 1932 году. В 1936 году запущено производство Topolino или FIAT 500 — предшественника современных миниавтомобилей. Самый маленький на тот момент находящийся в массовом производстве, автомобиль имел рабочий объем цилиндров чуть больше 0,5 л и два посадочных места. Выпускавшийся до 1955 года FIAT 500 разошелся тиражом более полумиллиона штук. В ходе II мировой войны заводы FIAT были сильно разрушены, а после войны — национализированы. Однако в сжатые сроки производство легковых автомобилей удалось возродить, причем сразу началось внедрение новых моделей. В 1953 году начат выпуск FIAT 1400, седан с первым в Италии дизельным двигателем. К концу 1950-х FIAT выходит на рынок с новым бестселлером — недорогим и практичным четырехдверным седаном 1100/103. В начале 1960-х концерн FIAT вновь пережил приватизацию. Верно угадав тенденцию рынка на массовую автомобилизацию, менеджеры FIAT попали в точку с новой малолитражной моделью 850, которая была продана тиражом в 3 млн штук по всей Европе. Расширяется экспансия FIAT по всему миру, в 1966 году подписано соглашение с СССР о строительстве в Куйбышевской области завода по массовому выпуску малолитражных автомобилей. Сборка «Жигулей», в которых использовали, поначалу, оригинальные автозапчасти FIAT, открылась в 1970-м году. Выбор оказался удачным: основой первой модели будущего флагмана отечественного автопрома стал FIAT 124, обладатель титула «Европейский автомобиль 1967 года», превратившийся в легендарную «копейку». Начинающие автолюбители еще долго выискивали в гаражах пожилых людей «копейки», имеющих запчасти ФИАТ, которые были многократно надежнее советских. Вплоть до рождения поколения «Самар» в 1984 году, вся ВАЗовская продукция, и, соответственно, основа автомобильного парка СССР, состояла из наследников и вариаций той самой 124-й. Ряд таких машин — «пятерки» и «семерки» — производят до сих пор! Параллельно создаются заводы, выпускающие лицензионные машины FIAT , в Польше и Бразилии. В 1969 году FIAT приобрел компании Autobianchi и Lancia. Нефтяной кризис середины 1970-х подвиг итальянцев на серьезные работы по оптимизации и модернизации производства, внедрению роботизированной сборки и сварки кузовов, позволивших повысить эффективность производства. Все достижения воплотились в 1983 году с выходом на рынок знаменитой модели Uno, получивший целый ряд ноу-хау в электронике, конструкции двигателя и т.д. Его выпуск велся в Италии до 1995 года и идет по сей день в филиалах в Польше и Турции. В 1986 году ФИАТ приобрел Альфа Ромео. Новые модели всех марок, включая Lancia, стали выходить на единой платформе, что обеспечило взаимозаменяемость узлов и автозапчастей ФИАТ. Его сменил на головном конвейере не менее успешный Punto. По сей день комфортабельные и экономичные, качественные и компактные, отличающиеся высокой динамикой и «стремительным» дизайном Фиаты популярны в мире, заслужили признание в Восточной Европе и России.